Страховка по кредиту: действительно ли нужна?

Страховка по кредиту

Страховка по кредиту для банка — золотое дно дополнительного стабильного заработка на выдаче кредитов. Клиент вроде бы приходит за финансированием, рассчитывает оплачивать проценты, комиссию за обслуживание в крайнем случае, но никак не подозревает о том, что ему будет навязана еще и дополнительная услуга по страхованию. Однако клиент уже сидит перед менеджером, потратив личное время, да и кредит уже начали оформлять, и деваться клиенту практически некуда.

Причины, по которым банк навязывает клиенту стаховку, вполне логичны:

  1. Желание заработать. Банк часто работает на пару с аккредитованными страховыми компаниями, которые банку платят определенный процент от поступивших клиентских страховых платежей. Страховка для банка — статья дополнительного дохода, отказываться от которой нет смысла ввиду её постоянства. Часто сотрудникам отделений ставятся планы по поступлению страховых платежей, за невыполнение которых возможно депремирование.
  2. Желание минимизировать риски. Тем не менее, банк действительно старается снизить вероятность неплатежеспособности клиента в результате наступления страхового случая, потому услуга по страхованию необходима как банку так и клиенту.

Страховым случаем является наступление смерти, болезнь, инвалидность, в результате которой заемщик теряет трудоспособность и возможность оплачивать кредит. Если займ берется на несколько лет, то договор страхования обновляется ежегодно, а сумма страхового платежа может достигать суммы оплаты процентов за кредит в течение месяца.

Как сотрудники банков «уговаривают» клиентов на страхование?

  1. К каждому кредитному договору идет приложение о расшифровке эффективной комиссии, то есть суммарной оплаты за пользование кредитом. В расшифровке тарифов часто указывается и сумма страхового платежа. Подписав такой договор, клиент автоматически соглашается с условиями страхования, прописанными где-то маленьким шрифтом. Менеджер может вскользь сообщить об этом клиенту, но по факту клиент столкнется с необходимости оплаты страхового взноса уже в момент оплаты всех комиссий.
  2. Банк не выдаст кредит без страховки. К сожалению, это так и есть и избежать этого невозможно. Однако банк не представляет клиенту выбор страховой компании и предлагает тарифы на страхование выше, чем если бы клиент заказал эту услугу в самой страховой без всякого кредита. То есть клиента ставят перед фактом необходимости оплаты платежа по завышенным тарифам без права выбора. Впрочем, клиент вполне может отказаться от кредита.

Итак, если вы столкнулись с необходимостью обязательного страхования и чувствуете, что услуга просто навязывается вам, попросите тарифы банка. Если после их изучения у вас остались вопросы, позвоните на бесплатную горячую линию банка и задайте вопрос по этому поводу. И помните: без вашего согласия никто не имеет права навязывать вам страховые услуги!

Дата публикации: 17.05.2015

Добавить комментарий

Вы должны войти под своим именем чтобы оставить комментарий.